Автомобильная система ESP – это система, динамической курсовой устойчивости транспортного средства. Она практически безупречно справляется с тем, чтобы контролировать автомобиль и не дать ему пойти в занос. Сейчас ESP устанавливается на 79% современных автомобилей, а в Европе с 1 ноября 2014 года вовсе вышел закон о том, что европейские производители обязаны выпускать все автомобили с уже укомплектованной системой курсовой устойчивости.
Хотелось бы привести цифры из статистики компании BOSCH, которая на сегодняшний день является лидером по поставкам электронных блоков управления для автомобилей. Цифры говорят, что 2 из 5 случаев возможных ДТП удается избегать благодаря системе ESP.
Как работает система курсовой устойчивости – ESP
Как уже упоминалось выше, система помогает избежать заноса. Такой эффект достигается путем того, что на каждом колесе установлен датчик скорости и вращения колес, помимо этого в автомобиле установлен датчик вращения машины вокруг своей оси, а так же установлен датчик поворота рулевого колеса. Все эти датчики связаны в блоке управления ESP, который контролирует их и в нужный момент выполняет свои функции. Так же в этом блоке подключено управление двигателем, тормозами каждого колеса (блок ABS) и управление педалью акселератора. Кстати, блок ABS и другие блоки отвечающие за безопасность движения являются подчиненными блока ESP.
Пример работы ESP
Когда вам необходимо сделать маневр на скользкой поверхности, вы выворачиваете руль влево, а машине все равно продолжает двигаться прямо, то датчики это видят и нужный нам блок управления вступает в работу. Его задача – помочь Вам повернуть влево и сделать это без заноса и максимально безопасно. В таком случае, блок ESP понимает, что для помощи в выполнении маневра, Вам необходимо помочь путем торможения заднего левого колеса. В итоге мы получаем успешно выполненный маневр, но успешным он будет только при условии, что скорость в момент маневра была допустимой.
Если же скорость будет высокой, то никакая ESP или другая система безопасности не сможет пойти против законов физики и это очень важно учитывать.
Если Вы никогда не ездили с системой ESP, то рекомендуем перед выездом на дорогу с движением, попробовать выполнять маневры на пустой площадке. Вам необходимо понять, как машина ведет себя в «скользких» условиях. Для того, чтобы окончательно понять как работает ESP, предлагаем Вам посмотреть видео от компании BOSCH.